Skip to main content
март 21, 2025
Статья доктора искусствоведения Марины Николаевны Лопато
Произведения петербургского художника Геннадия Пылина предназначены вдумчивому зрителю. В них за эмоциональной выразительностью и завершенностью формы угадываются серьезные раздумья о жизни, природе и о нас самих. Каждый образ, созданный художником, неоднозначен и наполнен глубоким содержанием. «На языке художественных форм я говорю со зрителем о своей этико-философской рефлексии окружающего мира и в этом отношении, думается мне, они созвучны современному сознанию» — утверждает Геннадий Пылин. Используя формы мелкой пластики, художник выходит за рамки декоративно-прикладног...

март 5, 2025
Ценообразование на арт-рынке камнерезного искусства
Эту статью я пишу не как призыв к действию, а скорее как размышление на тему. На арт-рынке вопрос ценообразования на работы художника стоит очень остро. Т.к. нет объективного понимания из чего должна складываться стоимость произведения того или иного мастера или художника. Попробуем в этом разобраться. Будем исходить из предпосылок, что арт-рынок заинтересован в создании новых капиталоемких художников (далее я буду называть художников брендами, в зависимости от контекста), которые смогли бы пополнить “золотой запас”. В итоге ценообразование на арт-рынке формируется не затратным методом, а ...

фев 27, 2025
Интервью с выставки «Забыть знакомый язык»
В санкт-петербургской Arts Square Gallery в 2018 году прошла выставка Алексея Каниса и Глеба Гавриленкова «Забыть знакомый язык». Куратором выставки выступила Екатерина Малахова - основатель онлайн-галереи Mobius. Создатели проекта предлагают зрителям отказаться от привычных культурных кодов и попробовать посмотреть на произведения, оторвавшись от знакомого контекста. Мария Назарова узнала, получилось ли у них самих забыть знакомый язык, как появилась идея проекта и на каком языке гармоничнее говорить об искусстве. Мария Назарова: Расскажите об этом вашем проекте – как проходила подготов...

янв 18, 2025
Интервью с Юлией Михайловой камнерезом из Санкт-Петербурга
Юлия Михайлова – художница из Санкт-Петербурга, которая режет тончайшие камеи и инталии, но может, в тоже время, создавать и крупную камнерезную пластику. В соавторстве с камнерезом Антоном Ананьевым она будет принимать участие в выставке «Вера. Надежда. Любовь» в Сочи. Мы поговорили с Юлией об особенностях такого жанра, как глиптика, и о ее пути художника. - Если прочертить таймлайн вашего пути в искусстве, какие даты обозначили бы? С конкретными датами у меня сложно, но мою жизнь можно разделить на этапы, которые связаны с какими-то людьми. Я всегда отталкиваюсь от л...

янв 18, 2025
Интервью с Евгением Морозовым камнерезом из Санкт-Петербурга
Ювелир, камнерез и реставратор Евгений Морозов, кавалер Ордена Денисова-Уральского, стоял у истоков группы «Пластика в камне» в Санкт-Петербурге. Его работы находятся в Государственном Эрмитаже, коллекции Maximilian Art Foundation и других частных собраниях. Мы поговорили с ним о его творчестве. - Ваш коллега-камнерез Сергей Шиманский как-то назвал вас «человеком эпохи Возрождения». В том смысле, что вы мастер-универсал, работаете с любыми материалами, в различных техниках, и ювелир, и камнерез. Эта универсальность подтолкнула вас к участию в грядущей выставке «Вера. Надежда. Любовь»,...

дек 13, 2024
На Урале создали тореадора из камней
Уральские мастера создали единственную в своем роде полутораметровую скульптуру тореадора из драгоценных металлов, жемчужин и камней, некоторых из них в природе не осталось. Стоимость работы оценили в пять миллионов долларов (но продать ее могут за сумму в разы дороже). Выглядит тореадор, сурово замахивающийся клинком на быка, как настоящий. Скульптуру два года создавала команда из 20 мастеров «Камнерезного дома Алексея Антонова» из Екатеринбурга. — Самое сложное — решить, как создать работу в пять раз больше макета, которая не потеряет ни композицию, ни форму, ни объем. Этот вопрос мы ...

дек 10, 2024
The New York Times о Славе Тулупове. 2001 год
Не многие мужчины могут сказать, что улитка изменила их жизнь. Но жизнь Славы Тулупова изменилась. В середине 1980-х г-н Тулупов был архитектором и дизайнером интерьеров в Санкт-Петербурге. Разочарованный своей работой, в которой было мало сложностей и еще меньше контроля, он стремился к более творческой отдушине. Какое-то время он делал украшения, но не находил их удовлетворяющими. "У меня всегда были проблемы с камнями, драгоценными камнями, которые я хотел использовать для своих украшений", - сказал он в интервью в своей студии на Пелхэм-роуд в Нью-Рошелле.&n...

дек 10, 2024
«Вячеслав Оболенский... Сюрреализм в кварце»
Корреспондент: Почему именно резьба по твердому камню стала той областью, в которой Вы решили реализовать себя как творческую личность? Когда и при каких обстоятельствах Вы впервые столкнулись с этим удивительным материалом? Вячеслав Оболенский: В том, что моя профессия будет связана с изобразительным искусством, я был уверен, еще учась в средней школе. Поставив немало экспериментов в графике, а позже и в живописи, я понял, что плоскость—это не мое. Работа с лепным материалом также не принесла ожидаемой радости, и сейчас, спустя много лет, я могу сказать почему... Глина или пластилин всегд...