Skip to main content

Скульптура в ювелирном дизайне

Скульптура находит место в ювелирном дизайне

Изделия со скульптурами появились в последних коллекциях независимых ювелирных дизайнеров и домов, таких как Cartier, Bulgari и Dior
 |  Наталья Веселовская  |  Новости

jewelry sculpture 9

Колье Dior La Forêt Enchantée, украшенное фигурками животных из зеленого хризопраза. 

В последнее время ювелирный дизайнер Эден проводит больше времени в художественном производственном цехе в Мадриде, чем в своей ювелирной мастерской в ​​Париже.

В Factum Arte, учреждении, которое обслуживает художников, она курирует создание скульптур, призванных дополнять ее ювелирные изделия. «Мы только что закончили ветку для моего ожерелья Wisteria», — сказала Эден в телефонном интервью из Парижа. «Она основана на настоящем куске плавника, который я нашла на пляже в Бретани».

Коряга была отсканирована, напечатана 3D-версия и создана форма для отливки бронзовой ветки длиной 4,2 фута, к которой прикреплены бронзовые листья золотистого цвета и скрытые крючки. Крючки позволяют подвешивать к ветке съемные части ожерелья, сделанные из 18-каратного белого золота, 300 карат скульптурных аметистов и 30,75 карат бриллиантов.

jewelry sculpture 2

Веточка, которая идет в комплекте с ожерельем Эденны «Глициния», созданным на основе куска плавника, который она нашла на пляже в Бретани. 

«Это не реквизит для демонстрации драгоценностей», — сказала Эден. «Ветка сочетается с ожерельем, чтобы стать отдельной настенной скульптурой». И потребовалось два года, сказала она, чтобы усовершенствовать ветку и получить нужный оттенок патинированного коричневого цвета для дерева и блестящего золотого цвета листьев.

Термин «скульптурный» часто используется в ювелирном деле для описания внешнего вида крупных изделий. Но ювелирные изделия также могут быть фактически вылеплены или изготовлены опытными мастерами с той же точностью и мастерством, что и скульптор, вырезающий камень или отливающий бронзу. Недавно такие скульптурные изделия появились в коллекциях независимых ювелирных дизайнеров и нескольких крупных домов культуры.

Творение Эденн и подборка ее других скульптурных произведений будут показаны с 15 по 18 мая на выставке-продаже в замке Белой на западе Бельгии. Среди экспонатов будет резная колонна из горного хрусталя, которая дополняет золотой браслет-манжету с бриллиантами; оливковое дерево высотой в фут, вылепленное из бронзы, на котором висят пара серег в форме оливы и инкрустированный бриллиантами кулон; и настенная скульптура из брошей-бабочек в стиле trembleuse, или дрожания.

«Мои изделия создают неразрывную связь между искусством и высоким ювелирным искусством», — сказала Эден. «Ювелирные изделия должны украшать вашу жизнь, а не только ваше тело».

jewelry sculpture 3

Ожерелье «Глициния» от Эденны, выполненное из 18-каратного белого золота, 300 карат скульптурных аметистов и 30,75 карат бриллиантов. 

Другие дизайнеры ювелирных изделий, в том числе Сабина Ремер из Лондона и Аннелиз Михельсон из Парижа, обе являющиеся искусными скульпторами, также изучают, как скульптура может помочь их ремеслу.

В январе г-жа Ремер начнет месячную гостевую экспозицию в нью-йоркском универмаге Bergdorf Goodman, чтобы продемонстрировать свои работы, в том числе фирменные кольца с лошадью и верблюдом, фигуративные проекты, выполненные из 18-каратного золота и украшенные драгоценными камнями и бриллиантами, а также интерпретационный бронзовый портрет Нельсона Манделы под названием «Долгий путь к свободе». Она создала восемь портретов Манделы, каждый из которых стоит 40 000 фунтов стерлингов (51 775 долларов США), половина выручки пойдет на программу Participate for Good в Африке.

«Работа с ювелирными изделиями — это продолжение скульптуры», — написала г-жа Ремер в электронном письме. «Речь идет об оттачивании тех же навыков в меньших масштабах. Одно не заменяет другое, они дополняют и обогащают друг друга».

Г-жа Михельсон разрабатывает лимитированные серии, такие как ее линии Drapée и Vertigo, в изогнутых, облегающих формах, которые доступны в вермильоне, серебре и позолоченных или посеребренных покрытиях. В ее бутике, который она стилизовала как галерею, ювелирные изделия выставлены рядом с скульптурными изделиями из оникса в округлых органических формах высотой около 30 сантиметров (около 12 дюймов), которые повторяют те же плавные контуры.

«Когда я леплю из камня, я вгрызаюсь в блок, чтобы показать то, что я вижу внутри», — сказала г-жа Михельсон в интервью в Париже. «Я работаю напрямую с материалом. Я вижу, как он реагирует, я пытаюсь найти ритм, напряжение и чувственность в изгибах.

«Для ювелирных изделий я начинаю с материала, который можно формовать, и исследую объемы и текстуры», — сказала она. «Я позволяю себе руководствоваться тем, что чувствую в данный момент».

jewelry sculpture 4 jewelry sculpture 5
Серьги из коллекции Vertigo от Аннелизы Михельсон.  Одна из скульптурных работ г-жи Михельсон из оникса. 

Для тех, кто занимается скульптурой из камня, вдохновение обычно приходит из самого материала. В этом году ряд ювелирных домов продемонстрировали, как они скульптурируют камень, экспериментируя с объемом, масштабом и формой в носимых творениях, которые объединяют мастерство и художественное видение.

В мае Cartier представил браслет-манжету из зеленой яшмы, вырезанную в форме крокодила с чешуей, инкрустированной бриллиантами, на спине, которая стала частью коллекции Cartier Nature Sauvage, представленной в Вене.

«Один мастер работал над этим произведением почти два года, от первоначального эскиза до окончательного исполнения», — сказала Эмили Маркес, глава мастерской глиптики Cartier (глиптика — это искусство гравировки или скульптуры драгоценных камней). «Мы быстро делаем форму нужной формы и объема, чтобы передать спонтанность произведения. Затем мы делаем гипсовую модель, чтобы доработать детали. Наконец, мы переходим к камню и вырезаем его аккуратно, как это сделал бы скульптор, зная, что любая ошибка означает, что придется начинать с нуля».

jewelry sculpture 6

Браслет-манжета Cartier из зеленой яшмы, вырезанный в форме крокодила. 

Креативный директор Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан обратилась к гравировке по драгоценным камням, чтобы создать зверинец с животными, помещенными на фоне украшенного драгоценностями пасторального пейзажа, для своей коллекции высокого ювелирного искусства Diorama & Diorigami, представленной в мае во Флоренции, Италия.

Ожерелье под названием La Forêt Enchantée, а также соответствующие кольца и серьги включали изящные фигурки оленей, белок, кроликов и лис, вырезанные из зеленого хризопраза и расположенные среди жемчужных кустов и гравированных золотых ветвей. «Для меня было важно поместить животных в натуралистичный ландшафт, как будто они действительно погружены в растительность», — сказала г-жа де Кастеллан в интервью. «Вот где вы видите изысканное мастерство изготовления ювелирных изделий».

Но включение скульптуры в ювелирные изделия также требует внимания к комфорту, что Лючия Сильвестри, креативный директор ювелирных изделий Bulgari, хорошо знает, поскольку она часто носит собственные творения. «Я хочу создать что-то, что можно носить легко и в чем можно чувствовать себя комфортно в любое время», — сказала она в интервью. «Это мое представление о высоком ювелирном искусстве».

В коллекцию ювелирных изделий Aeterna от Bulgari, представленную в мае в честь 140-летия ювелирного дома, был включен его фирменный мотив Serpenti в ожерелье из 18-каратного белого золота, украшенное рубеллитом весом 77,78 карата, подвешенным у него во рту. «Ожерелье — работа ювелира, прошедшего обучение классической римской скульптуре», — сказала г-жа Сильвестри. «Змея идеально гибкая, ее звенья соединены друг с другом невидимым, тайным образом».

А тайваньский дизайнер Анна Ху вырезала из титана и белого золота брошь Rose d'Éternité — реалистичное изделие, украшенное шпинелью весом 0,98 карата.

jewelry sculpture 7

Брошь Rose d'Éternité из титана и белого золота от Анны Ху — реалистичное украшение, увенчанное шпинелью весом 0,98 карата.

«Роза была вылеплена из зеленого воска в 3D, чтобы обеспечить красоту со всех сторон, затем выдолблена и вылеплена со всех сторон», — написала г-жа Ху в электронном письме. «Затем вместо воска был отлит титан».

«Его размеры и вес идеально сбалансированы, поэтому он удобно сидит, не растягивая ткань при носке».

Но в конечном итоге г-жа Ху использовала искусство скульптуры, чтобы придать розе некий реализм. «Роза выглядит так, будто вот-вот упадет, ее лепестки и листья сгибаются», — написала она. «Она все еще стоит вертикально, но также передает ощущение движения, которое предполагает, что внутри нее есть жизнь».

Источник: https://www.nytimes.com/2024/11/28/fashion/jewelry-sculpture-chanel-bulgari.html